Деловая репутация юридического лица или гудвилл (goodwill) – это нематериальный актив, представляющий собой совокупность коммерческих характеристик компании, которые определяют ее экономическое положение в отрасли. Если говорить об оценке деловой репутации в математическом или экономическом смысле, то ее стоимость представляет разность между рыночной стоимостью компании при продаже и рыночной стоимостью всех ее активов и обязательств.
Оценка деловой репутации (гудвилл) — это определение разности между стоимостью всех активов и пассивов организации и единым имущественным комплексом.
Оценка гудвилла состоит в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данной компании, которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании.
Важная характеристика гудвилла – способность генерировать доход. Гудвилл можно так же охарактеризовать совокупностью таких деловых характеристик компании, как:
СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ (ГУДВИЛЛ)
- Метод избыточной прибыли предполагает представление оценки Гудвилла, как источника дополнительных поступлений прибыли. Согласно данной методике, происходит прямое противопоставление уровней прибыльности оцениваемого предприятия и конкурентов (или аналогичных по отрасли) с последующей капитализацией той части, которая не может объяснена «материальным» влиянием (активами);
- Балансовый метод основывается на учете результатов конкретных торговых операций. Величина приобретаемого «гудвилла» (деловой репутации), представляется, как размер разницы между суммой, которую уплатили за предприятие, и совокупной стоимостью активов и пассивов этого предприятия, которая зафиксирована в последнем бухгалтерском отчете или балансе.
Стоимость оценки деловой репутации
Вид услуги |
Срок выполнения работы, дней |
Стоимость услуги, рублей |
Оценка деловой репутации (гудвилл) | от 7 рабочих дней | от 50 000 рублей |
Основные цели проведения оценки стоимости патента:
- Покупка или продажа бизнеса — это основная причина, по которой важно оценить Гудвилл. Ведь помимо материальных активов, компания заработала еще и определенную лояльность потребителей, смогла занять определенную нишу на рынке, дала знания и опыт своим сотрудникам. Расчет этого крайне важен, поскольку, как уже говорилось, продажа предприятия может происходить за гораздо более высокую цену при хорошем Гудвилле;
-
Принятие управленческих решений — знание о точной стоимости своей компании помогает принимать более точные и верные управленческие решения. определение размеров ущерба
-
Слияние и поглощение компании — здесь причины те же, что и при покупке или продаже бизнеса. Важно учесть всю выгодность сделки — иначе одна из сторон потеряет интерес к её совершению;
Документы для проведения оценки деловой репутации (гудвилл):
- Реквизиты юридического лица
- Бухгалтерская отчетность за последние 3 года (или возможное количество предыдущих периодов), а также бухгалтерский баланс и отчет о прибылях, убытках;
- Аудиторские заключения по бухгалтерской отчетности компании (при наличии);
- Перечень основных материальных средств компании на дату проведения оценки;
- Информация обо всех имеющихся активах предприятия (недвижимость, акции сторонних организаций, вексели, запасы, патенты, лицензии и т. д.) с расшифровкой и пояснениями;
- Расшифровка дебиторской задолженности компании;
- Информация о наличии дочерних компаний и финансовая отчетность по ним.
Данный список носит рекомендательный характер. Для определения стоимости оценки деловой репутации достаточно предоставить копии документов или выслать сканированные страницы по электронной почте.